Римские шторы представляют собой полотно ткани, которое собирается прямоугольными секциями и образует своеобразный ламбрекен из складок, накладываемых друг на друга вверху конструкции. Данный вид драпировки окна использовался ещё в Древнем Риме, поэтому его исползование придаёт особый, оригинальный шик, благородство оконного проема, богатство и чёткость форм, что достигается использованием горизонтальных и вертикальных вставок в виде реек, цепочек, нитей.

Этот вид штор впервые стали использовать еще в XVIII веке в Австрии и назывались они фестонными. Австрийские шторы можно отнести к шторам на подъемных карнизах. Подъем и опускание их производится за счет натянутых вертикально шнуров, проходящих через кольца или петли, вшитые с изнаночной стороны ткани, образуя волнообразные складки (фестоны). Чем жестче и легче ткань, тем пышнее выглядят складки, а чем тяжелее и мягче, тем более упорядоченнее.  Наиболее хорошо австрийские шторы смотрятся из немнущейся ткани и легко поддающиеся глажке с рисунком. 

Английские шторы похожи на австрийские, но чаще всего для них используются хорошо драпирующиеся плотные ткани, которые в поднятом положении ложатся красивыми буфами – для этого при покрое закладываются дополнительные складки. Обычно английские подъемные шторы используют в интерьерах гостиных и спален в классическом стиле. Хотя можно найти примеры удачного воплощения на кухнях и в детских

Изначально японские шторы выглядели как рамы, с натянутой тканью, закрепленные на передвижных рельсах карниза (по типу дверей купе). В последнее время они все чаще встречаются в облегченной конструкции (с одной планкой снизу) из плотных тканей, не нуждающихся в укреплении, хорошо удерживающих форму.

Шторы классического образца являются декоративными тканевыми изделиями, раздвижного принципа действия. В целях улучшения их внешнего вида, используют всевозможные шнуровки, подхваты и т.д., позволяющие формировать из штор изящные композиции со складками и кистями.

 Шторы на люверсах  подходят под любой стиль интерьера из-за своего разнообразия. Также их покупают из-за простого ухода. Ведь перед и после стирки не надо мучатся вешать занавески обратно на различные мелкие крючки. Такие шторы пронизываются карнизом через сами кольца, а если люверсы мелкого диаметра, то они вешаются при помощи S-образных крючков или же с помощью декоративных веревочек.

Из самого названия понятно, что эта разновидность штор крепится к карнизу с помощью декоративных петель. Но, несмотря на кажущуюся простоту этого элемента, петли на шторах могут быть выполнены в самых разнообразных вариантах.

Благозвучный «lambrequin» впервые появился во Франции. XV век, расцвет эпохи Ренессанса, и ламбрекен успешно драпирует постельные покои: густыми шелками и полупрозрачными шифонами, украшенными бахромой и кистями, витыми шнурами в позолоте, кисточками или бантами. Каркас постели вверху являл собой творение чаще всего в тон основным шторам, выдерживал движения тяжелого полотна шторы и одновременно скрадывал его. Романтичный и любвеобильный француз знал, как произвести неизгладимое впечатление сказочного совершенства – штора закрывалась мягко, будто занавес в театре, видны были лишь ее ниспадающие складки и волны, а сам процесс механизмов оставался в тайне. Шторы-ламбрекены служили безотказной ширмой от внешнего мира.

Из Шторы обладают невероятно широкими возможностями преображения помещения. По этой причине, создавая неповторимый дизайн комнаты, не стоит упускать из виду разнообразные текстильные изделия. Окна являются центральной частью помещения, и, умело задекорировав их, вы сможете создать уникальный интерьер.

2019  студия дизайна SelexPro

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • инстаграм

Мы принимаем